Строительная техника спецтехника: Насосы для подачи и распределения бетонной смеси по блоку бетонирования

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





Насосы для подачи и распределения бетонной смеси по блоку бетонирования

Подача бетонной смеси по трубам соответствующими нагнетателями позволяет исключить ручной труд при приеме, перемещении и укладке смеси, повысить в 2 ... 3 раза производительность труда и снизить соответственно стоимость этих операций. Этот способ позволяет механизировать работы в стесненных и труднодоступных местах, сохранить требуемое качество смеси и исключить ее потери. В состав бетононасосной установки входят собственно бетононасос и комплект бетон оводов.

Бетононасосы классифицируются по следующим характерным признакам: по режиму работы — с периодической (поршневые) и непрерывной (шланговые) подачей смеси; по типу привода — с механическим и гидравлическим приводом; по количеству бетонотранспортных цилиндров — одно- и двух- цилиндровые; по исполнению — стационарные и мобильные (автобетононасосы).

Бетононасос с механическим приводом работает следующим образом. Смесь из приемного бункера, побуждаемая бесмесителем, при открытом входном клапане засасывается в полость цилиндра при отходе поршня вправо. При движении поршня влево входной клапан закрывается, одновременно открывается выходной клапан и смесь выталкивается в бетоновод. Поршень приводится в движение шатунно-кривошипным механизмом. Переключение клапанов осуществляется тягами с помощью кулис, приводимых в движение от коленчатого вала. Величина хода поршня в таких насосах небольшая, так как она зависит от размеров кривошипа. Для обеспечения требуемой производительности увеличивают число ходов поршня до 50 ... 60 в минуту, что приводит к интенсивному износу элементов насоса и снижению коэффициента объемного заполнения цилиндра.

При цикличной работе одноцилиндрового насоса возможна значительная пульсация давления, что отрицательно сказывается на качестве смеси и создает динамические нагрузки. Эти бетононасосы отличаются сложностью конструкции привода, большими габаритами и значительной массой. Поэтому насосы этого типа применяются все реже.

В настоящее время чаще применяют двухцилиндровые бетононасосы с гидравлическим приводом, отличающиеся компактностью, меньшей металлоемкостью и высокими эксплуатационными показателями. Применение двух бетонотранспортных цилиндров и быстродействующих устройств переключения направления движения поршней и распределительных клапанов обеспечивают подачу смеси в бетоновод практически непрерывным потоком.

Гидравлические бетононасосы выпускаются производительностью 15 ... 120 м3/ч и обеспечивают подачу смеси на расстояния до 250 м по горизонтали и до 50 м по вертикали. Давление в транспортных цилиндрах в зависимости от условий эксплуатации составляет 3 ... 12 МПа. Несмотря на большое число типов и моделей гидравлических бетононасосов (особенно производимых зарубежными фирмами), они имеют много общего и различаются в основном конструкцией распределительных устройств.

Следует отметить, что от четкости и надежности работы распределительных устройств во многом зависит бесперебойная работа насосов, поэтому в настоящее время ведутся интенсивные поиски наиболее совершенных распределительных устройств. По виду рабочей жидкости, приводящей в движение поршни, насосы бывают масло- и водогидравлические. Наиболее распространены маслогидравлические насосы.

Для защиты системы от перегрузок в гидросхеме предусмотрен предохранительный клапан. Управление клапанами и привод мешалки-побудителя, размещенной в приемном бункере, осуществляется от самостоятельной цепи гидропривода. Масло насосом из бака через распределитель нагнетается в соответствующие полости гидроцилиндров, перемещающих шиберные заслонки, открывающие доступ бетонной смеси в соответствующие полости насоса. Распределитель управляется потоком масла, проходящим через золотник с электромагнитным управлением. Переключение клапанов и реверсирование движения поршней осуществляется за доли секунды, поэтому в гидросистему включен гидроаккумулятор, сглаживающий броски давления.

Предохранительный клапан защищает систему от перегрузок. Между гидроцилиндрами и бетонотранспортными цилиндрами установлена промывочная камера, заполненная водой для очистки внутренних поверхностей бетонотранспортных поверхностей цилиндров и смазки пары «поршень — цилиндр». Бетонотранспортный цилиндр — один из ответственных элементов насоса — изготовляется из высококачественной стали с хромированной внутренней полостью. Бетонотранспортные поршни выполняются обычно составными из металлических дисков, между которыми помещены уплотнительные шайбы из износостойкой резины или специальных пластиков.

В бетононасосах с водогидроприводом отсутствуют приводные гидроцилиндры. Вода из бака через обратный клапан центробежным насосом через распределитель попеременно нагнетается в правую часть одного из двух цилиндров. Поршни соединены стальными канатами, наматываемыми на барабаны. Под напором воды свободно плавающий поршень перемещается вправо, вытесняя смесь в бетоновод, а второй засасывает смесь в другой цилиндр. Управление клапаном и привод во вращение смесителя, помещенного в приемном бункере, осуществляются от второй маслогидравлической сети, состоящей из маслобака, насоса, гидроаккумулятора и предохранительного клапана. Гидромотор привода смесителя работает постоянно при включенном насосе. Распределитель, управляемый механическим путем от цепного привода, через упор подает масло в гидроцилиндр для управления клапаном и золотник, управляющий распределителем, который осуществляет реверсирование поршней. Привод водяного и масляного насосов осуществляется от одного двигателя.

Водогидравлические насосы отличаются повышенным объемом (до 80 л) засасываемой в цилиндр смеси, что позволяет уменьшить число двойных ходов поршней и износ трущихся деталей. Однако они имеют невысокое давление в транспортных цилиндрах (3,5 ... 4 МПа); водяной центробежный насос не обладает жесткой характеристикой, что приводит к значительному уменьшению производительности при повышении давления. Поэтому водогидравлические бетононасосы получили меньшее распространение, чем маслогидравлические. Для расширения сферы применения бетононасосов, быстрого их перебазирования и повышения коэффициента использования они устанавливаются на буксируемых прицепах или автомобилях.

Для перекачивания смесей на небольшие расстояния при выполнении различных стяжек, армоцементных и других конструкций применяют шланговые бетононасосы. В них вместо транспортных цилиндров применяют гибкий резиновый, армированный стальным кордом шланг в форме полукольца и обрезиненные ролики, свободно установленные на осях вращающегося ротора. Шланг и ротор помещены в цилиндрический корпус, с двух сторон закрытый торцовыми крышками. При вращении ротора ролики, перекатываясь по шлангу, выдавливают из него смесь в бетоновод, создавая в нем давление, а во всасывающем участке разрежение, за счет чего под действием гидростатического и атмосферного давления смесь поступает в насос. Для улучшения условий всасывания в приемном бункере устанавливается лопастный смеситель. Привод ротора осуществляется от высокомоментного гидромотора, закрепленного на корпусе редуктора. Шланговые насосы просты по конструкции и в эксплуатации, подают смесь непрерывным потоком с равномерным давлением и расходуют меньше энергии. Но все же они не получили широкого применения из-за жестких требований к составу смесей, незначительного давления (до 2,1 МПа), развиваемого насосом, и небольшого срока службы (до 2000 ... 3000 м3 перекачиваемой смеси) шлангов.

<<< назад



















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования