Строительная техника спецтехника: Гидравлические молоты

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





Гидравлические молоты

В этом виде сваебойных погружателей движение ударной части осуществляется под действием давления жидкости в гидросистеме. По принципу работы гидравлические молоты аналогичны паровоздушным, но отличаются от них сравнительно высоким КПД (0,55 ... 0,65), меньшей (в 8 ... 10 раз) массой приводной станции, компактностью, надежностью, простотой в эксплуатации, слабым шумом при работе, возможностью установки как на базовых машинах (экскаваторы, краны), так и на всех разновидностях копровых установок. Гидромолоты используются для забивки свай и металлического шпунта в сложных геологических условиях при чередовании слоев грунта различной плотности.

По принципу работы различают гидромолоты простого и двойного действия. У первых, подъем ударной части происходит под воздействием рабочей жидкости в гидросистеме, а рабочий ход — под действием её собственной силы тяжести; у вторых — воздействие рабочей жидкости на ударную часть молота осуществляется в течение полного цикла работы.

Гидромолот простого действия состоит из ударной части, перемещающейся по трем направляющим трубчатым штангам, верхней и нижней траверс толкателей и наголовника, подвешенного к нижней траверсе на канатах. Молот поднимается с помощью рым-болта, установленного в верхней траверсе. В штангах молота размещены гидроаккумулятор, механизм управления, сливной аккумулятор и механизм заказчика газа. Отличительными особенностями такого гидромолота являются: наличие гидроаккумулятора, позволяющего снизить установочную мощность станции; применение импульсного воздействия на ударную часть молота при ее подъёме (на расстоянии 0,15 ... 0,3 от полного хода), что способствует в течение фазы разгона воздействию на сваю возникшего импульса силы, увеличивающего эффект погружения; наличие автоматического дистанционного управления распределительным золотником, что значительно повышает частоту ударов молота (до 55 в минуту); отсутствие компрессора для закачки в штанги инертного газа (воздуха). Рассмотрим назначение и устройство отдельных узлов молота.

Толкатели предназначены для разгона ударной части вверх и состоят из поршня, цилиндра, штока, обратных клапанов. Толкатели установлены в нижней траверсе и закреплены гайкой. Работа толкателей происходит следующим образом. При выдвижении толкателей рабочая жидкость поступает через канал А под обратный клапан и поршень начинает движение вверх. При этом открывается окно Б, через которое начинает поступать весь поток жидкости, заставляя толкатель двигаться ускоренно. При этом жидкость, находящаяся в штоковои полости, вытесняется через канал А в напорную магистраль. После переключения механизма управления канал А соединяется со сливной магистралью, а канал В — с напорной. Под давлением жидкости в штоковои полости поршень с толкателем опускается вниз, пока не перекроет окно Б. После этого цикл повторяется. Обратный клапан предохраняет поршень от поломок при воздействии на толкатель ударной части во время падения. В этом случае клапан срабатывает и жидкость через канал В вытесняется в гидроаккумулятор.

Аккумулятор слива предназначен для уменьшения скорости движения жидкости в сливной магистрали при падении ударной части. Чрезмерная скорость движения вызывает колебания трубопроводов, что снижает их долговечность. Аккумулятор слива смонтирован в одной из штанг между верхней и нижней траверсами и состоит из двух полостей: подпоршневой А и газовой Б. При опускании толкателей жидкость из поршневых полостей поступает в сливную магистраль и через механизм управления — в канал и далее в подпоршневое пространство А. Под давлением жидкости поршень начинает двигаться вдоль гильзы вверх, преодолевая давление газа в полости Б, которое действует на шток. После того как аккумулятор наполнится жидкостью, ее оставшаяся часть вытесняется в сливную магистраль. Газ в полость поступает из баллонов с помощью механизма закачки. Газовые полости штанг соединены между собой трубопроводом. При подъеме толкателей давление в сливной магистрали снижается, а аккумулятор разряжается (давление газа в полости Б заставляет шток с поршнем опуститься вниз, вытесняя жидкость в сливную магистраль).

Механизм закачки предназначен для закачки газа в газовые полости штанг. При этом баллон подключается к штуцеру и газ через полость между штангой и гильзой, клапаны, полый шток попадает в верхнюю часть штанги. После того как давление в баллоне и штанге уравняется, включается механизм закачки, который работает при давлении в баллоне не менее 0,7 ... ... 1,0 МПа. При этом полость под поршнем соединяется с нагнетательной линией, поршень поднимается вверх и газ, находящийся в надпоршневом пространстве, выжимается через клапан в верхнюю часть штанги. После соединения подпоршневой полости со сливной магистралью поршень под давлением газа возвращается в исходное положение. Цикл повторяется до тех пор, пока давление газа в баллоне не упадет ниже значения, достаточного для возвращения поршня в нижнее положение. Наличие механизма закачки резко уменьшает расход газа для наполнения газовых полостей штанг. Питание гидросистемы молота осуществляется от насосной станции, включающей в себя гидронасосы, установленные в масляном баке. Система имеет предохранительный клапан, отрегулированный на давление 16 МПа и предохраняющий насосы от перегрузки. В баке установлены также фильтры, очищающие жидкость от загрязнения, мультипликатор и золотник с электромагнитным управлением. Последние служат для управления регулировочным упором, посредством которого осуществляется изменение высоты подброса ударной части. На напорной магистрали гидросистемы установлен двухпозиционный кран, при одном положении которого гидромолот подключен к работе, при другом — включается механизм закачки газа.

Гидромолот работает следующим образом. Для разгона ударной части распределительный клапан переключает золотник в верхнюю позицию и соединяет поршневые полости толкателей с напорной магистралью. Толкатели разгоняют ударную часть вверх, при этом жидкость, накопленная в гидроаккумуляторе, также поступает в поршневые полости толкателей. В этот период аккумулятор слива разряжается. После разгона ударная часть молота движется вверх по направляющим штангам по инерции. В конце подъема ударной части поршень гидроаккумулятора переключает золотник в нижнее положение, соединяя поршневые полости толкателей — с напорной магистралью. Под давлением в штоковых полостях поршни толкателей движутся вниз, вытесняя жидкость в сливную магистраль. При этом гидроаккумулятор и аккумулятор слива заряжаются. Ударная часть молота, падая под действием силы тяжести, наносит удар по наголовнику, подвешенному к нижней траверсе. После этого цикл повторяется.

Гидромолот двойного действия состоит из рабочего цилиндра с распределительным золотником и гидроаккумулятором, корпуса с направляющей трубой, ударной части и шабота. Массивная ударная часть для уменьшения динамических нагрузок на шток подвешена к штоку поршня рабочего цилиндра посредством упругого шарнира (тарельчатых пружин).

Рабочий цилиндр гидромолота представляет собой блок, в корпусе которого размещены поршневая полость рабочего цилиндра, распределительный золотник и гидроаккумулятор. Под нижним торцом золотника установлена пружина для перемещения его вверх. Гидроаккумулятор состоит из поршня со штоком, втулки и жидкостной пружины. Под поршнем аккумулятора размещена пружина, в штоке — обратный клапан, предназначенный для пополнения утечек из полостей жидкостной пружины при включении и выключении гидромолота. Цикл работы гидромолота двойного действия состоит из разгона ударной части вверх, торможения ее перед верхней мертвой точкой, разгона вниз и удара по шаботу. Все перемещения поршня рабочего цилиндра происходят при изменяющейся скорости, т. е. участков установившегося движения нет. Это позволяет уменьшить ход поршня и увеличить частоту ударов по шаботу.

<<< назад



















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования