Обзор современного рынка китайских автозапчастей

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты Реклама Тендеры исследования






Обзор современного рынка китайских автозапчастей

До 2001 года включительно, объем производства автозапчастей в Китае звезд с неба не хватал и оставался стабильно на уровне 5-7 % от общего производства автомобилей. Новое тысячелетие внесло коренной перелом в структуру китайской автопромышленности, в частности, существенно повлияв на рост доли автозапчастей на нем. И дело здесь вовсе не в магии чисел, а в том, что Китай в 2001 году стал полноправным членом ВТО. Был дан ощутимый импульс развития, как автомобильной отрасли поднебесной, так и области производства запасных запчастей к ним. К 2006-му году доля автозапчастей на рынке достигла без малого 35 %. Однако рост на этом не остановился, и сейчас этот сегмент рынка является одним из ведущих в экономике Китая. Вектор развития прорисовывается четкий, поэтому точно можно утверждать, что объем производства китайских автозапчастей продолжит штурмовать новые высоты.

Государственное бюро статистики Китая обнародовало следующие показатели валовой стоимости отрасли автозапчастей в 2006 году. Сумма вышла немалая, и составила 539,705 млрд. юаней, что выше прошлогоднего показателя на целых 34,35%. В свою очередь, валовая стоимость за 2007 год составила уже сумму в 670 млрд. юаней. Как отмечет в своем ежегодном отчете китайская ассоциация автомобильной промышленности КНР, суммарный объем экспорта автозапчастей из поднебесной в том же 2007 году составил порядка 21,072 млрд. долларов США. Это на целых 38,21% превысило показатели по прошлому году. Учитывая то, что китайские грузовики уже во всю работают на просторах Росии и экстренно нуждаются в сервисе и запчастях, нетрудно предположить, что объем поставляемых в Россию автозапчастей в заканчивающемся 2008 и наступающем 2009 году будет только увеличиваться.

Членство в ВТО открыло новые перспективы китайской промышленности, и ее сегменту автозапчастей в частности. Дешевая рабочая сила сильно заинтересовала крупнейшие ТНК, и они начали приходить на китайский рынок с инвестиционными программами. Соответствующая статистика гласит, что среди, без малого, 5000 китайских компаний-производителей автозапчастей, 1200 составляют зарубежные фирмы. Причем 500 корпораций, из этих 1200, это признанные мировые бренды. Учитывая сложившиеся тенденции, не за горами то время, когда Китай станет признанным лидером на рынке производства автозапчастей. Хотя на сегодня он и так на нем является игроком довольно заметным.

Если выделять внутреннюю структуру китайского рынка автозапчастей, то самыми активными подотраслями следует признать производство двигателей, автомобильных шасси, шин и покрышек, разнообразной автомобильной электроники. В свою очередь, выделяются на фоне остальных наиболее инвестируемые сферы этого рынка. При производстве двигателей, помимо их самих, это поршневая система, радиаторы, коробка передач, всевозможные шестерни и передачи (включая популярную сейчас планетарную), тормозная система и амортизаторы. А также резина для разнообразных технологических целей, шины и покрышки, пластмассовые изделия (фирменный почерк китайцев: пластиковые вставки при оформлении кабины). Для внутреннего обустройства интерьера кабины, в частности, китайцами выпускаются: кондиционеры, печка, водительские кресла, электроника салона и прочие приборы.

Производственная география рынка китайских автозапчастей представляет из себя сегодня совокупность лидеров. Прежде всего, это район Бохайского залива, провинции Чжецзян и Гуандун, а также провинция Хубэй и весь западно-центральный регион Поднебесной. По состоянию на начало 2007 года, в этих областях-лидерах сосредотачивалось 6142 производителя китайских запчастей. Все-таки явный лидер присутствует и здесь. Это провинция Чжецзян, в которой расположены без малого 1279 компаний, а это 20,82% от всего объема производимых автозапчастей в КНР. Общий же список по числу фирм-производителей имеет следующую структуру. «Пальма первенства» у все той же Чжецзян, затем идет Цзянсу, «бронза» у Шаньдун, за ней Хубэй, Гуандун и замыкает список лидеров город Шанхай. На долю этого списка приходится чуть больше половины всех китайских автозапчастей: 57,96%.

Благоприятные факторы китайской отрасли автозапчастей конечно налицо. Но и до высот заоблачных тоже пока далековато. У китайцев все же пока довольно низкий показатель концентрации производства. У множества мелких компаний-производителей порой недостаточно средств на амортизацию производства, на поиск и претворение в жизнь инноваций. А без «своего» в мире автозапчастей единоличным лидером не стать, копировать лучших можно долго, если не всегда. Как видно, без проблем у китайцев не обходится. Это, по сути, единый сдерживающий фактор, как для отрасли автозапчастей, так и для всего китайского автопрома в целом. Высокотехнологические отрасли китайцы только собираются штурмовать. Активно готовятся они к восхождению до высот производства приборов спутниковой навигации и подобных им сложных высокотехнологических устройств.


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2010 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования