Строительство дорог. Инженерная часть

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты Реклама Тендеры исследования






Строительство дорог. Инженерная часть

Чтобы оценить полный масштаб и трудоемкость выполнения дорожных покрытий, приведем краткую последовательность действий инженеров при проектировании, а также возможные трудности процессов выполнения работ.

Перед началом строительства разрабатывается проектная документация. Это происходит независимо от того, капитальный ремонт существующего покрытия либо устройство новой трассы является целью работ. Связан такой жесткий инженерный контроль со способностью грунта деформироваться под воздействием ветра, снега, воды, мороза и жары.

Также немаловажную роль играет динамическая нагрузка на покрытие на данном участке и исходные геологические и геодезические данные.

К последним двум можно отнести: состав грунта и его водонасыщение, тип местности по сейсмичности, оползневым свойствам пород, равнинной или горной местности, склонность к тем или иным стихийным бедствиям, климатическим условиям.

Чтобы ответить техническими данными на весь перечисленный список вопросов, нужно, как минимум, провести инженерные изыскания и составить перечень рекомендаций в свете основной цели устройства или ремонта дороги.

Проект выполнения работ составляется на их основе и состоит из таких документов: общий генплан участка строительства, мероприятия по ограждению территории от проезжающих автомобилей на период ремонта, ограждающие конструкции для общественных тротуаров и переходов, специальные приспособления и конструкции предупреждающих знаков.

Самые ответственные чертежи касаются демонтажных работ, и строительства нового покрытия. Учитываются также или ином регионе с ограничениями дорожного движения, необходимость сооружения капитальных конструкций для регулирования необходимой отметки покрытия на автотрассе.

К таким сооружениям могут относиться мосты и подпорные стены сколь угодно больших габаритов. Проект устройства сооружений такого масштаба может быть отдельным, а может входить в состав сооружения автотрассы.

Затрудненное движение в городе заставляет производить работы в определенное время суток. Это отразится в календарном графике выполнения работ, на основе которого будет подписан юридический договор подряда.

Выполнив чертежи вспомогательных конструкций, инженерная группа приступает к проработке слоев дорожного покрытия на отдельных участках, отличных по свойствам грунтов и другим данным.

Для примера можно взять водонасыщенный участок: здесь, в отличие от сухого грунта, необходимо выполнение дополнительного дренажного слоя из камней скальной породы довольно крупной фракции. Толщина такого слоя может превышать метры и подпираться с обеих сторон мощными подпорными стенами.

Такая конструкция требует самых тщательных расчетов, так как ответственность за ошибку измеряется жизнями водителей и пассажиров. Само дорожное покрытие при выполнении подстилающих слоев и сооружений по проекту представляет собой гидроизолированное битумной мастикой асфальтовое полотно, в слои которого может укладываться даже жесткий утеплитель.

После обработки конструктивных вопросов инженеры приступают к решению организационных. А именно, к разработке сметы и календарного плана производства работ. В графиках плана отражается , количество машиночасов и объемы работ, рабочие, задействованные в процессе, объемы их работ и количество времени, в течение которого предполагается выполнить тот или иной процесс.

Текстовая часть содержит типовые инструкции, технологические карты на отдельные процессы, инструкции по технике безопасности, сметные данные.

Так производится инженерная деятельность при строительстве и капитальном ремонте участков автотрассы.Поэтому строительство автодорог - один из самых ответственных видов производства.

Статья предоставлена сайтом www.ruskovcheg.ru


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2010 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования