Строительная техника спецтехника: Строительные краны

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Строительные краны

Краны применяют на строительно-монтажных работах по возведению зданий и вертикальных промышленных сооружений, в подсобных производствах и прочих хозяйствах для выполнения технологических операций погрузочно-разгрузочных работ, вертикального и горизонтального транспорта строительных грузов, монтажа технологического оборудования.

Классификация

Краны классифицируют по нескольким признакам.

По конструкции краны делятся на шесть групп: стреловые, башенные, мостовые, мачтовые, портальные и с несущими канатами.

По возможности перемещения в ходе выполнения технологических операций: самоходные, самоподъемные, переставные и стационарные краны.

По конструкции ходового устройства: плавучие, рельсовые, железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, автомобильные краны и на специальном шасси автомобильного типа.

По типу двигателей: с электрическими двигателями, двигателями внутреннего сгорания и комбинированными двигателями. К. последним относятся дизель-электрические краны с собственной силовой установкой. Краны могут быть одно- и многомоторными. В первом случае все механизмы приводятся в действие от одного общего двигателя (например, автокран), а во втором может быть два двигателя - для передвижения крана и отдельно для привода грузовой лебедки (краны на специальном шасси Автомобильного типа) или многомоторный привод к механизмам , передвижения, поворота башни или оголовка, подъема стрелы, передвижения каретки (самоходный башенный кран с балочной стрелой).

Рабочим оборудованием кранов являются основные и удлиненные (со вставками) стрелы, гуськи, передвижные каретки, а рабочим органом - крюк, к которому навешиваются различные грузозахватные устройства: стропы, траверсы, электромагниты, специальные устройства для захвата стандартных контейнеров. В отдельных случаях рабочим органом является грейферный ковш.

В каждой группе краны различаются по своим рабочим характеристикам: максимальной грузоподъемности, вылету крюка, т. е. его удалению от вертикальной оси поворота крана, высоте подъема крюка, скорости подъема и опускания крюка, передвижения крана (с грузом или без груза), передвижения каретки, поворота вокруг вертикальной оси.

Почти у всех видов кранов грузоподъемность снижается по мере увеличения вылета крюка, поскольку при этом увеличивается грузовой момент, т. е. произведение максимальной массы груза q, подвешенного к крюку, на расстояние от крюка до вертикальной оси крана l. За определенным для каждой марки крана пределом увеличение грузового момента может привести к опрокидыванию крана. Поэтому у большинства кранов (кроме мостовых) главным параметром считается грузовой момент: M = ql. Поскольку грузовой момент башенных кранов не учитывает высоту подъема крюка, для обобщенной характеристики крана можно пользоваться показателем грузообъемности, определяемым произведением площади круга, ограниченной окружностью, по которой перемещается крюк при повороте крана на 360 °, на [Высоту подъема крюка и на грузоподъемность при данном вылете крюка. Грузовой момент измеряется в кН-м, а грузообъемность - в кН-м.

Рабочие органы кранов (грузозахватные устройства) несколько снижают высоту подъема груза по сравнению с высотой подъема крюка. Обычно эта разница составляет от 2 до 4,5 м, но при некоторых типах грузозахватных устройств, например для подъема ферм, многоярусной подвески плит перекрытия, эта разница увеличивается до 9,5 м, что необходимо учитывать при выборе той или иной марки крана для конкретных условий возведения зданий (сооружения).

В строительстве наибольшее распространение получили стреловые краны - 71 % от их общей численности, в том числе автокраны - 44 %, гусеничные - 11 и пневмоколесные - 10% Доля башенных кранов составляет 16 % и остальные виды кранов - 13 %.

Каждая группа строительных кранов имеет свою систему индексации, отражающую вид машины, ее основной параметр и исполнение. В настоящее время не существует единой индексации строительных машин. Каждое министерство, выпускающее машины, маркирует их в соответствии с ведомственным положением об индексации.

В основу действующей в машиностроении системы индексации стреловых самоходных кранов приняты следующие признаки: первые две буквы - КС, т. е. кран стреловой; первая цифра - размерная группа (1 - максимальная грузоподъемность 4 т; 2-6,3 т; 3-10 т; 4-16 т; 5-25 т; 6-40 т; 7-63 т; 8-100 т; 9-160 т; 10-250 т); вторая цифра - тип ходового устройства (1 -гусеничное нормальное; 2 - гусеничное уширенное; 3-пневомоколесное; 4 - специальное шасси автомобильного типа; 5 - шасси грузового автомобиля; 6 - шасси трактора; 7 - прицеп); третья цифра - исполнение рабочего оборудования (6-с гибкой подвеской; 7 - с жесткой подвеской; 8 - телескопическое); четвертая цифра - порядковый номер модели; пятая цифра или буква - очередная модернизация (А, Б, В и т.д.); шестой знак (буквенный) - климатическое исполнение (ХЛ-северное; Т - тропическое; ТВ - для важных тропиков).

Таким образом, марка крана КС-4561А означает, что кран стреловой, четвертой размерной группы (т. е. максимальной грузоподъемностью 16 т), автомобильный с гибкой подвеской стрелы, первой модели и первой модернизации.

Марка крана КС-5363ХЛ означает, что кран стреловой, пятой размерной группы (т. е. максимальной грузоподъемностью 25 т), пневмоколесный, с гибкой подвеской стрелы, третьей модели в северном исполнении.

Для башенных кранов принята следующая индексация: первые две буквы - КБ, т. е. кран башенный; первая цифра - размерная группа (3 - грузовой момент до 1000 кН-м; 4 - более 1000 до 2000 кН-м; 5 - более 2000 и до 3000 кН-м и 6 - более 3000 до 5000 кН м); вторая и третья цифры - от 01 до 70 - краны с поворотной башней и от 71 до 90 - с неповоротной башней; четвертая цифра - порядковый номер модели.

Так, марка КБ-674А-3 означает, что кран башенный, с грузовым моментом более 3000 кН-м неповоротной башней (т. е. с поворотным оголовком), первая модель, третье исполнение.

Применяется и другая индексация кранов: марка МСК-10-20 означает: монтажный строительный кран, максимальной грузоподъемностью 10 т и вылетом крюка 20 м; МКГ-25БР - монтажный кран гусеничный, максимальной грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудованием.

Мостовые краны, передвигающиеся по рельсам, установленным на стационарных опорах (эстакадах), используются только на базовых складах для разгрузки поступающих строительных грузов и их погрузки в транспортные средства для доставки на объекты строительства. В отдельных случаях, когда эти краны являются технологическим оборудованием строящихся или реконструируемых зданий производственного назначения (металлургии, тяжелого машиностроения и др.), они используются для монтажа крупногабаритных, тяжелых станков и другого оборудования.

Более широко используется разновидность мостовых кранов на передвижных опорах, перемещающихся по рельсам, установленным на шпалах, козловые краны. Рельсы, по которым перемещаются опоры, располагаются по обе стороны возводимого объекта, а мост (ригель) находится над объектом. Вдоль моста перемещается грузовая тележка (перпендикулярно направлению рельсовых путей). Эти краны используют при строительстве наземных сооружений железных дорог, станций метрополитена и некоторых других объектов. Благодаря высокой устойчивости (опоры с двух сторон моста) они обладают большой грузоподъемностью (до 200 т). Однако небольшая высота подъема крюка (до 12 м) и необходимость в большинстве случаев держать второй стреловой кран для подачи грузов в зону действия козлового крана сокращают область его эффективного применения.

Мачтовые краны, являющиеся стационарными, представляют собой стальную решетчатую мачту, вертикально поставленную на специальную раму и фундамент и закрепленную четырьмя тросовыми растяжками (вантами) к якорям. К низу мачты шарнирно прикреплена стрела. Грузоподъемность таких кранов достигает 100 т и более. Однако их применение вызывает большие затраты труда, времени и средств на устройство якорей, фундамента, монтаж самого крана. Кроме того, мачтовый кран может быть использован только при наличии больших свободных площадей для устройства якорей, поскольку угол наклона тросовых растяжек не должен превышать 30°. Так, если высота мачты составляет 20 м, то необходима свободная площадь минимум 70х70м.

Ранее такие краны использовались для монтажа вертикальных сооружений, главным образом предприятий черной металлургии и нефтехимии. С появлением мощных стреловых самоходных кранов грузоподъемностью 60...160 т и более область применения мачтовых кранов непрерывно уменьшается.

Портальные рельсовые краны состоят из портала - четырех опор, связанных общей рамой, на которой закреплено поворотное устройство. К нему шарнирно прикреплена стрела, установлены машинное отделение и кабина машиниста. Стрела маневренная, уравновешенная маятниковым противовесом. В строительстве такие краны используются для погрузки и разгрузки строительных материалов в речных и морских портах.

Плавучие краны, полноповоротные, грузоподъемностью от 20 до 1,2 тыс. т смонтированы на специальных самоходных понтонах, используются для строительства портовых сооружений укрепления берегов морей железобетонными конструкциями и монтажа сооружений для добычи нефти и газа в шельфах морей.

Краны с несущими канатами - кабельные краны - состоят из двух решетчатых мачт, закрепленных на фундаментах и расчаленных вантовыми растяжками так же, как и мачтовые краны. Несущий канат закреплен на оголовках мачт. По этому канату перемещается грузовая тележка с крюковой подвеской. По тем же причинам, что и мачтовые краны, кабельные краны в настоящее время применяются весьма редко.

К строительным кранам относятся также тракторные краны поворотные и неповоротные. Последние называют трубоукладчиками и используют почти исключительно на монтаже трубопроводов. Их грузоподъемность составляет от 5 до 60 т. Поворотные тракторные краны грузоподъемностью до 6,3 т применяют чаще всего при выполнении работ в условиях бездорожья при строительстве ЛЭП, в сельском рассредоточенном строительстве.

Переставные краны грузоподъемностью 0,3...1 т относятся к средствам малой механизации и используются для вертикального транспорта мелкоштучных и рулонных строительных материалов на строящееся или реконструируемое задание при выполнении отделочных, кровельных работ, санитарно-технических и электромонтажных работ.

Выбор кранов

Выбор кранов для выполнения работ по возведению здания или сооружения осуществляется в два этапа. На первом этапе, исходя из габаритов возводимого здания (сооружения), максимальной массы сборного элемента и его расположения в плане здания, размеров строительной площадки (условий стесненности производства работ) выбирают краны (стреловой, башенный и др.), которые по своим техническим характеристикам могут обеспечить выполнение технологических операций и процессов.

На втором этапе выбирают конкретную модель крана на основе выполнения расчетов сравнительного экономического эффекта.

Принципиальным отличием всех видов кранов от других строительных машин цикличного действия является то, что они в большинстве случаев в течение рабочей смены и даже одного машино-часа используются для выполнения трех различных технологических процессов: монтажа сборных элементов, вертикального транспорта материалов и погрузки или разгрузки различных материалов и конструкций. Процессы погрузки (разгрузки) и вертикального транспорта включают технологические операции зацепления груза (вручную), его горизонтального и вертикального перемещения (механизированным способом), отцепления груза (вручную) и возврата крюка в первоначальное положение (механизированным способом), а в процессе монтажа кроме указанных выполняют операции посадки в проектное положение одновременно вручную и механизированным способом), выверки и закрепления конструкции в этом положении (также вручную и механизированным способом для поддержки конструкции до lee закрепления).

Продолжительность цикла в каждом из технологических процессов различна и зависит от объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, определяющих виды грузов, от удобства их зацепления грузозахватными устройства-i ми, высоты подъема или расстояния горизонтального перемещения грузов, необходимости поддержки груза (сборного элемента) в ходе выполнения технологических операций по его выверке и закреплению в проектном положении и меньше всего от скоростных характеристик крана (скорость подъема и опускания крюка, поворота, перемещения крана или грузовой тележки и пр.).

Так, при монтаже 12-этажных крупнопанельных зданий продолжительность выполнения полностью механизированных операций в среднем составляет 15...20% продолжительности монтажного цикла. При монтаже колонн и большепролетных ферм одноэтажных промышленных зданий продолжительность выполнения этих операций не превышает 10 % монтажного цикла. Только при монтаже многоэтажных зданий (выше 12-го этажа) увеличение скорости подъема и опускания крюка начинает влиять на продолжительность монтажного цикла и цикла вертикального транспорта строительных грузов. Именно поэтому у кранов с большой высотой подъема крюка имеется повышенная скорость его опускания.

При выполнении технологических процессов погрузки (разгрузки) строительных грузов скоростные характеристики кранов практически не оказывают влияния на время цикла в связи с его малой продолжительностью (в среднем 1,5...2 мин) и невозможностью увеличения скорости поворота крюка, так как это неизбежно приведет к увеличению раскачки груза, увеличению затрат времени на его "успокоение" и тем самым к увеличению продолжительности цикла погрузки (разгрузки) и снижению производительности крана.

В этой связи техническая производительность кранов определяется по каждому их виду в зависимости от области применения, для которой они предназначены, имея в виду, что автомобильные краны преимущественно заняты на погрузке и разгрузке строительных грузов - в среднем 70...90 % рабочего времени (в зависимости от их грузоподъемности), а остальное время - на монтаже и вертикальном транспорте строительных грузов. Гусеничные и пневмоколесные краны заняты на монтаже конструкций 65...80 % рабочего времени, около 10% на вертикальном транспорте грузов, а остальное время на выполнении погрузки и разгрузки строительных грузов. Башенные краны в зависимости от грузоподъемности и высоты подъема крюка, определяющих область их применения, от 30 до 70% заняты на монтаже конструкций, 25...35 % - на вертикальном транспорте грузов и от 5 до 35 % - на погрузке и разгрузке строительных грузов.

В связи с большой разновесомостью строительных грузов (от 0,1 т до 10 т для жилых и общественных зданий и до 100...120 т при крупноблочном монтаже промышленных зданий и сооружений) Мг в среднем не превышает 20 % максимальной грузоподъемности крана. При этом чем выше грузоподъемность крана, тем меньше средняя масса поднимаемого груза.

<<< назад


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования