Строительная техника спецтехника: Конструкции рельсовых путей

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Конструкции рельсовых путей

Рельсовые пути служат для перемещения башенного крана и являются частью его конструкции, состоящей из нижнего и верхнего строений.

Рельсовые пути могут быть временно или постоянно действующими сооружениями. Временные рельсовые пути укладывают под башенные краны, используемые при строительстве, реконструкции или ремонте зданий. Постоянные рельсовые пути предназначены для кранов, применяемых на производственных предприятиях строительно-монтажных организаций, сборочных или складских площадках.

От технического состояния рельсовых путей зависят: безопасность работы крана, производительность труда и темпы строительно-монтажных работ, надежность и срок службы основных узлов ходовой части крана, обеспечение скоростных и тормозных режимов работы механизма передвижения, сопротивление передвижению крана и связанный с этим расход электроэнергии.

Конструкция рельсовых путей и их техническое состояние оказывают существенное влияние на режим работы крана и на организацию работ на строительной площадке, полигоне, складе, производственном предприятии.

Нижнее строение рельсового пути состоит из земляного полотна и устройств для отвода воды.

Земляное полотно. Земляное полотно представляет собой ровную площадку, выполняемую преимущественно из грунта. Оно должно обеспечивать достаточную прочность и устойчивость (неизменяемость формы под действием нагрузок, атмосферных осадков и других факторов), иметь относительно небольшую стоимость устройства и эксплуатации при соблюдении необходимого качества основания.

Перед устройством земляного полотна на строительном объекте выполняют все земляные работы, а в зоне расположения рельсового пути прокладывают подземные коммуникации. Затем строительную площадку очищают от мусора, ненужных строительных материалов, льда, снега и посторонних предметов, после чего снимают верхний слой почвы с растительным покровом (дерном).

Размеры земляного полотна зависят от марки и типоразмера крана - от размера колеи и давления на ходовое колесо (рис.1-3).


Рис.1. Профиль земляного полотна рельсового пути у здания


а - при колее до 5000 мм; б - при колее более 5000 мм; А - колея рельсового пути; Б - расстояние от выступающей части здания до оси первого рельса; В - ширина земляного полотна


Рис.2. Профиль земляного полотна рельсового пути у откоса котлована


а - при колее до 5000 мм; б - при колее более 5000 мм; h - глубина котлована; l - расстояние от края дна котлована до внутренней бровки балластной призмы; В - ширина земляного полотна


Рис.3. Профиль рельсового пути на деревянных шпалах


а - при колее до 5000 мм; б - при колее до 5000 мм с боковым ограждением балластной призмы; в - при колее более 5000 мм; г - при колее до 5000 мм при устройстве пути на краю котлована; д - при колее более 5000 мм при устройстве пути на краю котлована; 1 - стена здания; 2-котлован; А - колея пути; В - расстояние пути от выступающей части здания до оси первого рельса; Д - ширина призмы поверху; l - расстояние от края дна котлована до внутренней бровки балластной призмы; hк - глубина котлована; hб - высота балластного слоя

Плотность грунта определяют различными способами в одном месте на длине пути 12,5 м под каждой рельсовой ниткой (участок пути, измеряемый площадью, на которую укладывают опорные элементы с рельсами). Грунты, не поддающиеся уплотнению, заменяют другими материалами (например, песком, щебнем и пр.).

Рельсовые пути для строительных башенных кранов часто укладывают на засыпанных траншеях и пазухах, чтобы избежать оседания грунта под путями. Траншеи и пазухи засыпают и уплотняют так же, как и при устройстве основания из насыпного грунта. Не допускается засыпать траншеи и пазухи снегом, льдом, строительным мусором, отходами древесины и другими включениями.

При засыпке пазух и устройстве земляного полотна в зимних условиях в районах Крайнего Севера используют мерзлый грунт. Его укладывают горизонтальными слоями толщиной не более 200 мм и тщательно уплотняют; при этом величина кольев грунта не должна превышать 100 мм. Смешивать мерзлый грунт с талым не рекомендуется.

Устройство для отвода воды. Для предохранения земляного полотна от размыва и переувлажнения устраивают водоотводные и водосборные сооружения. Площадку земляного полотна планируют в поперечном направлении с двускатным или односкатным профилем с уклоном в сторону водоотвода 0,008-0,01 (см.рис.1 и 2). Общий продольный уклон земляного полотна должен быть 0,002-0,005.

В скальных грунтах разрешается устраивать водоотвод произвольной формы в поперечном сечении при сохранении принятой площади.

Для песчаных грунтов откосы стенок водоотвода n=1,5, для остальных грунтов n=1. Продольный уклон водоотвода должен быть равен уклону земляного полотна (но не менее 0,002). Водоотвод рельсового пути следует включать в общий водосток строительной площадки.

Для районов с засушливым климатом и с песчаными грунтами водоотвод обычно не предусматривается.

Верхнее строение пути состоит из рельсов, опорных элементов различной конструкции, элементов для крепления рельсов к опорным элементам и балластного слоя.

Рельсы предназначены для восприятия давления от ходовых колес крана и передачи его элементам верхнего строения, а также для направления колес крана при движении, поэтому должны быть надежными и прочными, обеспечивающими безопасность движения крана и необходимую жесткость для сопротивления изгибу под действием сосредоточенных нагрузок от крана.

Для подкрановых путей, применяют железнодорожные рельсы* типов Р33, Р38, Р43, Р50 и Р65 (рис.4). Рельсы Р33 в основном применяли для легких кранов малой грузоподъемности. В связи с тем что промышленность прекратила выпуск рельсов Р33, использовать их на подкрановых путях не рекомендуется.


Рис. 4. Профили рельсов



На работе рельсов сказывается специфика подкрановых путей: частые переукладки; податливое, неуплотненное основание; отсутствие стабилизации балластной призмы из-за кратковременности эксплуатации подкранового пути; повышенные осевые нагрузки и более низкие по сравнению с железнодорожными путями динамические нагрузки.

Несовершенство методов демонтажа примерзших подкрановых путей, поломки и деформация инвентарных звеньев пути при перебазировке, а главное, низкое качество изготовления рельсов нередко приводят к их изломам и искривлениям и, следовательно, к выходу из строя. Чаще всего, например, выходят из строя старогодные рельсы типов Р33 и Р38 (снятые с железнодорожного пути рельсы, которые по своему техническому состоянию могут быть пригодны для вторичного использования на путях под башенные краны - без ремонта или после его проведения).

Применение старогодных рельсов зависит от величины износа головки рельса. При этом учитываются дефекты, возникающие в рельсе в период эксплуатации (выбоины, отколы, наплывы металла), а также скрытые дефекты, не обнаруживаемые при поверхностной (визуальной) выбраковке рельсов, - неметаллические включения, концентрирующиеся в основном в головке и частично в подошве рельса.

Расслоение металла является местом возникновения будущих трещин и усталостного излома, приводящего к разрушению рельса. По мере износа головки рельса усиливаются напряжения в нижеследующих слоях металла, что ускоряет возникновение усталостных трещин в местах расслоения и нахождения неметаллических включений

Применение старогодных рельсов ухудшает взаимодействие ходовых колес с рельсами, вызывая нарушение плавности и прямолинейности движения крана, опережение (забег) одной стороны крана по отношению к другой, повышенный износ ходовых колес и рельсов, повышенную вибрацию крана и т.п. Поэтому применение рельсов, бывших в употреблении, строго регламентируется.

Тип рельсов для укладки подкрановых путей выбирается в зависимости от давления на ходовое колесо крана и от конструкции рельсового основания (опорных элементов и балластного слоя).

<<< назад


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования