Строительная техника спецтехника: Монтаж башенных кранов

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Монтаж башенных кранов

Перед доставкой крана на строительную площадку должен быть разработан проект производства работ в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства". Проект производства работ регламентирует организационно-технические и экономические мероприятия по подготовке и проведению строительства. В числе этих мероприятий предусматривается выбор рационального типа и числа монтируемых башенных кранов, места их установки с учетом высоты и конфигурации здания и габаритов крана. При выборе крана учитывается масса строительных элементов и их размещение на здании, сроки возведения объекта.

При проверке правильности подбора крана по грузоподъемности необходимо, чтобы масса монтируемых элементов с учетом массы грузозахватных устройств в любой точке здания не превышала грузоподъемности крана при вылете, соответствующем данной точке здания, т.е. чтобы масса элементов на всех без исключения вылетах находилась бы в пределах грузовой характеристики крана.

Выбор типа и числа кранов, грузозахватных устройств или другого оборудования определяют на основании технико-экономического обоснования.

При этом следует учитывать, чтобы исполнения крана соответствовали бы климатическому и ветровому району места установки крана. Краны в исполнении У допускается устанавливать и эксплуатировать в районах с температурой окружающего воздуха не ниже -40 °С. Для районов с температурой ниже -40 °С должны применяться краны в исполнении ХЛ. Ветровой район СССР (ГОСТ 1451-77), в котором допускается устанавливать кран, указывается в паспорте на кран. Как правило, базовые модели кранов рассчитаны на III ветровой район, поэтому при установке кранов в районах (IV-VII ветровые районы) с большими ветровыми нагрузками должны приниматься исполнения базовых моделей с пониженной высотой подъема кранов согласно их эксплуатационной документации.

При организации работ на строительной площадке следует учитывать необходимость обеспечения заданного темпа строительства.

При скоростном возведении зданий (2-3 дня на строительство одного этажа) целесообразно организовать работу без склада с монтажом строительных элементов "с колес", т.е. с прибывающих по заранее составленному графику транспортных средств без перегрузки элементов на склад.

При монтаже "с колес" поступающие на строительную площадку элементы подаются башенным краном в определенной последовательности и в определенное время сразу в зону монтажа без перегрузки на склад. При этом методе не только повышается производительность крана, но и благодаря исключению площадей под склад сокращаются размеры строительной площадки.

При возведении зданий большой протяженности монтаж целесообразно осуществлять одновременно несколькими кранами, ограничив фронт работ одного крана двумя секциями.

При строительстве зданий сложной конфигурации С-, Т-, Г-, Н- или О-образной формы проводят технико-экономический анализ целесообразности установки нескольких кранов либо укладки криволинейных участков путей для кранов (рис.1). При квартальной застройке предусматривают возможность перемещения крана от одного здания к другому по временным инвентарным путям без демонтажа.


Рис.1. Схема планировки строительной площадки при возведении зданий


а - простой конфигурации; б - сложной конфигурации с двумя кранами; в - то же, с одним краном; 1 - здание; 2 - рельсовый путь; 3 - подъездная дорога; 4 - склад; 5 - фронт работы крана; 6 - криволинейный участок пути

Перед укладкой рельсовых путей планируется строительная площадка, подготовляется площадка под склад, устраиваются подъездные дороги для автотранспорта. Проезды на строительной площадке для беспрепятственного проезда выполняют сквозными или кольцевыми. При монтаже с транспортных средств на проездах предусматривают автостоянки, на которых оставляют прицепы с поступающими элементами. При монтаже с приобъектного склада проезды располагают вдоль складов так, чтобы разгрузочные работы можно было осуществить за минимальное время.

Перед доставкой башенного крана на строительную площадку и к моменту его монтажа должен быть выполнен комплекс подготовительных работ: уложены рельсовые пути, выполнено защитное заземление, осуществлен подвод электроэнергии к месту установки крана, поставлено монтажное оборудование, козлы, инструмент, устроены въезды для крана при перемещении его на рельсовый путь к месту монтажа. Должно быть оборудовано устройство въезда крана на рельсовые пути. При возможности свободного перемещения крана с торца путей необходимо обеспечить плавный въезд крана на пути либо предусмотреть, чтобы подъездные пути и земляное полотно между рельсами, по которому будут двигаться подкатные тележки, находились бы примерно на одном уровне. При невозможности перемещения крана с торца путей кран может поставляться с дороги, проходящей рядом с рельсовыми путями. При боковом въезде крана на пути по трассе движения подкатных тележек выкладываются деревянные щиты на уровне головок рельсов. При боковом въезде крана ходовая часть крана с подкатными тележками разворачивается на угол около 45° к направлению автотягача, и при движении тягача параллельно путям ходовая часть по уложенным щитам заезжает на рельсовые пути.

Места въезда и съезда с деревянных щитов должны быть засыпаны песком для повышения плавности движения крана при переезде через рельсы.

Рельсовые пути устраивают вдоль строящегося здания на расстоянии, обеспечивающем безопасность работ. При выборе места для укладки крановых рельсовых путей учитывают, в какой момент должны укладываться пути (после отрывки котлована или завершения работ по нулевому циклу). При наличии котлована крановые пути размещают не ближе 0,4 м от края откоса.

При устройстве путей после завершения работ нулевого цикла пути располагают таким образом, чтобы обеспечить безопасное расстояние 0,7-1 м между поворотной частью крана или выступающими частями крана и ближайшими элементами будущего сооружения. Если кран устанавливают после отрывки котлована, то после завершения работ по нулевому циклу пути могут быть смещены в сторону здания.

При устройстве рельсовых путей необходимо следить, чтобы все работы, связанные с прокладкой подземных коммуникаций, были закончены к началу возведения земляного полотна.

При проведении подготовительных работ следует предусмотреть площадку, достаточную для проведения монтажа крана, который должен проводиться в строгом соответствии с "Инструкцией по монтажу". Монтажная бригада должна заранее ознакомиться с этой инструкцией, чтобы провести монтаж крана в кратчайшее время.

В зависимости от способа доставки крана на строительную площадку различают два вида монтажа, требующих соответствующего инструмента, грузоподъемных средств и монтажной площадки:

первоначальный монтаж - при доставке крана с завода-изготовителя по железной дороге;

типовой монтаж - при доставке крана автотранспортом после перебазировки его с объекта на объект.

При первоначальном монтаже кран поставляется на строительную площадку в разобранном виде на монтажные сборочные единицы, предусмотренные схемой погрузки на железнодорожные платформы. Далее кран монтируется с поузловой сборкой монтажных единиц с помощью стрелового крана, грузоподъемность которого должна соответствовать массе монтируемых узлов крана.

При типовом монтаже кран монтируется с помощью собственных механизмов и лишь с частичным использованием стрелового крана.

<<< назад


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования