Строительная техника спецтехника: Монтаж кранов типа АБКС

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Монтаж кранов типа АБКС

Краны типа АБКС монтируют в основном одинаковым способом. Рассмотрим способ монтажа крана АБКС.

Этот кран доставляется на стройплощадку собственным ходом в транспортном положении. Место установки крана определяют с учетом обеспечения более полного обзора возводимого объекта, минимального числа перестановок и максимально возможного приближения крана к сооружаемому объекту. Для этого кран АБКС располагают под углом к объекту, чтобы линия, соединяющая заднюю 5 и среднюю 3 опоры (более удаленную от оси крана), располагалась бы параллельно фасаду 6 объекта (рис.1, а). Площадка для установки крана должна быть ровной и уклон ее не должен превышать 3°. Кран комплектуется деревянными инвентарными подкладками (400x400x120 мм), рассчитанными на работу на средних и плотных грунтах. На слабых грунтах следует применять подкладки больших размеров.


Рис.1. Схема этапов (а-д) монтажа крана АБКС


После поступления на площадку шасси крана должно быть заторможено ручным тормозом, а рычаг переключения передач установлен в рабочее положение. Переключатель на панели приборов кабины автомобильного шасси переключают на включение привода гидронасоса гидроопор.

С пульта управления гидроопорами разворачивают средние опоры 3 до упора и опускают штоки всех опор до положения, достаточного для установки инвентарных деревянных подкладок. Под каждую опору устанавливают подкладку. Кран устанавливают на опоры в следующей последовательности: опускают штоки передних опор 2 до отрыва передних колес автомобильного шасси от земли; опускают штоки средних опор 3 до отрыва колес задней тележки от земли с контролем угла установки по креномеру; угол наклона не должен превышать 1,5°; опускают шток задней опоры 5 и поднимают дополнительно заднюю часть крана на 10-20 мм.

Для равномерного нагружения опорной рамы установка крана на опоры так же, как и снятие с выносных опор, должна производиться за 2-3 прохода. Окончательная установка должна быть проконтролирована по креномеру.

Опоры крана АБКС-5 выполнены механическими винтовыми. Установка крана на опоры производится вручную с отрывом всех колес от опорной поверхности.

Кран с внешней электросетью соединяют кабелем. При этом двигатель автомобильного шасси должен быть выключен.

Далее ослабляют натяжение грузового каната и опускают крюковую подвеску на 1-1,5 м. При этом крюки поворотной рамки 4 на опорной стойке 1 должны освободить башню. Включением монтажной лебедки подкос 10 поднимают до положения, при котором гнезда башни освободятся от штырей опорной стойки, а канаты монтажной тяги отойдут от поперечины стойки. Кран поворачивают относительно автомобильного шасси для обеспечения свободного перемещения элементов крана при монтаже, не задевая кабины автомобиля, установленных опор и имеющихся элементов здания.

Дальнейшим включением монтажной лебедки поднимают монтажный подкос с верхней частью крана до момента, когда нижняя распорка 8 опустится на землю, а натяжение каната, соединяющего нижнюю и верхнюю 7 распорки, не уменьшится. В процессе этой операции крюковая подвеска должна упираться в грузовую тележку. Нижнюю распорку отделяют от верхней, сняв коуш с крюков 9 нижней распорки, а канаты оттяжки башни снимают с крюков нижней распорки. Включением грузовой лебедки "на подъем" крюковую подвеску упирают в раму грузовой тележки, и при дальнейшей работе грузовой лебедки сложенная башня со стрелой поворачивается относительно верхнего шарнира подкоса 10 до натяжения расчала 11 башни. При этом зазор между головкой стрелы и землей должен быть не более 0,5 м. Если стрела опустится на землю, а расчал не будет натянут, то подкос поднимают до натяжения расчала. Последующим включением грузовой лебедки "На подъем" стрелу отрывают от башни и поднимают ее до среднего положения, показанного на рис.1, в. При проведении этой операции не рекомендуется останавливать грузовую лебедку, пока стрела не переместится от башни на 45-60°, так как при остановке лебедки при меньших углах раскрытия башни и стрелы в башне могут возникнуть опасные динамические нагрузки. Это же требование относится к демонтажу крана. Подводить стрелу к башне следует на малой посадочной скорости.

Попеременным включением грузовой и монтажной лебедок "На подъем" опорные цапфы башни устанавливают над гнездами 12 поворотной платформы, опускают их в гнезда и слегка ослабляют натяжение монтажного полиспаста. Крюковую подвеску опускают на 1-2 м. Грузовую тележку отводят от упора на 1-2 м, при этом автоматически отключается режим монтажа.

Проверяют приборы безопасности: ограничитель высоты подъема, ограничитель крайних вылетов грузовой тележки, ограничитель поворота и ограничитель грузоподъемности, с использованием контрольных грузов. Приборы безопасности допускается не проверять при повторных перестановках крана с одного рабочего места на другое в пределах одной рабочей площадки. После проверки приборов безопасности кран может быть допущен к работе (рис.1, д).

Перевод крана из рабочего в транспортное положение проводится в обратном порядке, однако следует обратить внимание на следующее: кнопками на пульте управления крана должен быть включен режим "Монтаж". Грузовую тележку необходимо продвинуть вперед по стреле до упоров. Крюковую подвеску поднимают вверх, оставив зазор (0,35 м) между ней и рамой грузовой тележки (проверяют визуально). Включением монтажной лебедки "На подъем" выводят опорные цапфы башни из гнезда проушин.

При работе с горизонтальной стрелой при демонтаже грузовой лебедкой, включенной "На спуск", производят опускание стрелы до того момента, когда расстояние между опорной осью башни и стрелой составит 2,5-3 м. Включением монтажной лебедки "На спуск" плавно опускают подкос, при этом стрела плавно ложится на башню.

При необходимости перевода стрелы крана из горизонтального в наклонное положение кран сначала переводят из рабочего положения в транспортное. Далее отсоединяют клиновые коуши расчала 11 башни и переходные серьги тяг 13, соединяют коуши непосредственно с переходными серьгами подкосной системы 14 поворотной платформы. Клиновой коуш грузового каната отсоединяют от проушины в основании стрелы, протягивают грузовой канат с коушем между стрелой и башней и соединяют коуш с проушиной внутри рамы грузовой тележки. Ограничитель грузоподъемности устанавливают в положение "Поднятая стрела".

Кран поднимают в рабочее положение описанным выше способом.

<<< назад


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования