Строительная техника спецтехника: Монтаж башенных кранов III

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Монтаж башенных кранов III

Типовым представителем кранов третьей размерной группы в части монтажа является кран КБ-308А, имеющий секционную башню, подращиваемую снизу. Монтаж крана проводится, как правило, в дневное время суток. Перед началом монтажа монтажники должны подробно ознакомиться с работой по управлению крана с монтажного пульта.

После доставки на объект железнодорожным транспортом кран собирается из отдельных узлов с помощью вспомогательного крана грузоподъемностью 16-25 т. Предпочтительно доставлять кран на объект автотранспортом в максимально укрупненном виде, но со снятыми секциями башни и стрелой (рис.1, а). При этом для монтажа крана требуется применение автомобильного крана грузоподъемностью 10 т.


Рис.1. Схема этапов монтажа крана КБ-308А


Минимальная длина рельсового пути при монтаже должна быть равна 9 м, т.е. двойной базе крана.

Кран переводят на рельсовые пути. Разводят флюгера в рабочее положение и закрепляют их тягами в этом положении. Освобождают крепление шаровой опоры на тягаче и автомобильным краном поднимают оголовок башни. Тягач освобождают, и он перемещается собственным ходом. Оголовок с монтажной стойкой опускают на подложенные шпалы. При этом передние ходовые тележки опускают на рельсы и их прикрепляют к рельсам захватами. Монтажный подкос устанавливают и закрепляют на поворотной платформе с помощью автомобильного крана.

Оголовок башни приподнимают стреловым краном. Освобождают крепления телескопических подкосов и опускают башню. Натягивают стреловой полиспаст, при этом ходовая рама поворачивается относительно передних ходовых тележек до освобождения подкатной оси. Подкатную ось удаляют и ходовую раму опускают с помощью стреловой лебедки на рельсы до касания задних ходовых тележек.

Стреловым краном навешивают боковые плиты балласта. Ослабляют натяжение стрелового полиспаста и автомобильным краном навешивают плиты противовеса на хвостовую часть противовесной консоли. Натяжением стрелового полиспаста приподнимают оголовок башни на 50-100 мм относительно земли и выдерживают в таком положении 10 мин. Затем башню поднимают в вертикальное положение до соприкосновения фланцев телескопических подкосов, которые закрепляют. Навешивают передние и задние плиты центрального балласта, используя поворот и передвижение крана для облегчения навешивания плит.

При перевозке крана автотранспортом стрелу перевозят на автотягаче и подкатной оси. Стрелу отсоединяют от тягача и подкатной оси. Автомобильным краном поднимают стрелу, заводя замки основания стрелы на оси проушин башни. Головную часть стрелы опускают на заранее подложенную шпалу.

Монтажным полиспастом с помощью грузовой лебедки выдвигают верхнюю часть башни до посадки башни на откидные опоры портала. При этом головная секция стрелы скользит по подложенной шпале. Затем снимают болты крепления люльки и опускают ее с помощью грузовой лебедки на ось поворотной платформы с последующим фиксированием. Дальнейшим ослаблением монтажного полиспаста люльку поворачивают относительно оси на 90° для дальнейшей стыковки новой рядовой секции. Автомобильным краном поднимают в горизонтальном положении рядовую секцию и стыкуют ее с люлькой. Автомобильный кран освобождают и включением грузовой лебедки "На подъем" люльку с секцией заводят в портал. Снимают фиксаторы оси люльки. Грузовой лебедкой люльку вместе с секцией поднимают до стыковки базовой и рядовой секций с помощью болтов. Далее поднимают башню до посадки на упоры рядовой секции. К нижней полиспастной обойме стрелового полиспаста крепят промежуточные вставки. Включением лебедки подъема стрелы устанавливают дополнительные звенья вставок. Опускают люльку и к ней пристыковывают вторую рядовую секцию аналогично установке первой рядовой секции. Для этого с помощью стреловой лебедки отводят стрелу в сторону для обеспечения прохода второй рядовой секции. Секцию поднимают, как первую рядовую секцию при наращивании башни. Повторно наращивают и закрепляют вставки к стреловому полиспасту.

После выдвижения башни на полную высоту ее закрепляют в портале. Для этого разворачивают в рабочее положение диагональные балки, опирающиеся на нижний ярус портала. Башню монтажным полиспастом приподнимают для отвода упоров за упоры замка. Затем ее опускают до посадки люльки и нижней рядовой секции на конусные штыри диагональных балок. Ролики полностью отводят от башни. С грузовой лебедки снимают монтажный канат и наматывают его на скобы портала.

Включением стреловой лебедки на подъем поднимают стрелу в горизонтальное рабочее положение. На барабаны грузовой лебедки наматывают грузовой канат. Стрелу поднимают на угол около 30° к горизонтали. Не опуская стрелы, запасовывают 1,5-2 витка каната на малый барабан стреловой лебедки. Затем опускают стрелу в нижнее рабочее положение (угол подъема 1,5-3°), при этом грузовой канат наматывается на малый барабан стреловой лебедки.

Монтаж крана окончен, и после проверки работоспособности всех механизмов и приборов безопасности кран готов к работе.

Монтаж кранов типа КБ-100.3, имеющих башню из сплошной трубы, отличается от монтажа крана КБ-308А следующим: башню крана типа КБ-100.3А перевозят в разобранном виде на секции, которые стыкуют перед монтажом. К башне подстыковывают стрелу, а затем ее со стрелой переводят с помощью стрелового полиспаста в вертикальное положение. Снимают нижнее крепление стрелы и переводят ее с помощью того же стрелового полиспаста в рабочее положение.

<<< назад


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования