Строительная техника спецтехника: Монтаж башенных кранов IV

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Монтаж башенных кранов IV

При первоначальном монтаже кранов, доставленных на стройплощадку непосредственно с завода-изготовителя железнодорожным транспортом, сначала укладывают ходовую раму на предварительно подготовленную шпальную клетку рельсовых путей. К ходовой раме прикрепляют четыре флюгера, которые соединяют с рамой с помощью осей с последующим закреплением тягами. Поочередно на рельсы устанавливают ходовые тележки, шкворни которых закрепляют в стаканах флюгеров с помощью бокового пальца. Затем стреловым краном поочередно приподнимают флюгера. При этом разбирают шпальную клетку и устанавливают ходовую раму с тележками на рельсы. Если позволяет грузоподъемность стрелового крана, то шпальную клетку можно разобрать, приподняв ходовую раму с тележками.

К ходовой раме присоединяют кабельный барабан, а ходовые тележки прикрепляют клещевыми захватами к рельсам.

На ходовую раму устанавливают поворотную платформу с прикрепленным к ней опорно-поворотным однорядным роликовым устройством. Внутреннее кольцо этого устройства соединяют с ходовой рамой болтами с моментом затяжки 1,2 кН·м и с последующим попарным их стопорением. К поворотной платформе с боковой стороны крепят два электрошкафа управления (при монтаже крана KБM-401 устанавливают аппаратную кабину). Затем монтируют монтажный подкос и укладывают плиты противовеса на заднюю часть поворотной платформы. В проушины поворотной платформы заводят проушины портала и стыкуют их с помощью осей. Портал опускают на шпальную клетку или инвентарную подставку. Устанавливают телескопические подкосы. Диагональные балки портала выводят из внутреннего пространства для последующего прохода секций башни. Сборку башни начинают со стыковки между собой промежуточной и верхней секций. Состыкованные секции поднимают стреловым краном и перемещают их в горизонтальном положении внутрь портала. После того, как промежуточная секция полностью войдет во внутреннее пространство портала, к ее нижним фланцам присоединяют подвижную обойму.

Стреловым краном поднимают оголовок и стыкуют его фланцами с верхней секцией. Продвигают секции в портал до упора. Распорку поднимают в верхнее положение и закрепляют канатной оттяжкой. Секции башни закрепляют в портале путем соединения тягами подвижной обоймы с порталом. На верхней части башни с правой стороны монтируют кабину машиниста. Запасовывают стреловые, монтажные и грузовые канаты.

Стреловой канат разматывают со стреловой лебедки и пропускают через блоки обоймы стрелового расчала, монтажного подкоса поворотной платформы и распорки башни. После этого свободный конец каната крепят с помощью коуша к поворотной платформе. На стреловой лебедке должен оставаться необходимый запас каната для последующего монтажа крана. Грузовой канат пропускают через блоки и укладывают в бухте около крана. От грузовой лебедки конец каната отсоединяют и привязывают к шпренгелю поворотной платформы. Монтажный канат крепят к верхнему ярусу портала, а свободный конец каната пропускают через блоки портала и подвижной обоймы. Этот конец каната фиксируют на барабане грузовой лебедки только на период выдвижения башни после ее подъема в вертикальное положение.

Проводят проверку правильности запасовки канатов. Для этого включением стреловой лебедки "На подъем" выбирают слабину стрелового полиспаста. Перед подъемом крана проверяют состояние и крепление металлоконструкций, канатов, состояние их запасовки, контролируют наличие смазки, особенно в тех местах, куда после подъема башни доступ затруднителен. Кран подготовлен к подъему башни (рис.1).


Рис.1. Схема этапов монтажа крана КБ-408


Последующий монтаж проводится аналогично типовому монтажу крана после перебазирования крана с объекта на объект автотранспортом в собранном виде.

При перевозке автотранспортом кран доставляется на рельсовые пути в собранном виде, но со снятыми промежуточными секциями башни, стрелой, кабиной и плитами противовеса.

При типовом монтаже после поступления крана на место монтажа с автотягача снимают крюковую подвеску. Затем стреловым краном поднимают оголовок и отводят автотягач из-под крана. Транспортную стойку разъединяют, короткое звено стойки крепят к оголовку, длинное звено (монтажную стойку) опускают в монтажное положение, подкладывают под нее шпалу и башню опускают до опирания этого звена (стойки) на шпалу.

Подкосы, удерживающие флюгера в транспортном положении, освобождают от связей. Флюгера разворачивают в положение, соответствующее положению ходовых тележек над рельсами, и закрепляют в рабочем положении с помощью подкосов. Телескопические подкосы освобождают от крепления, обеспечивая возможность перемещения внутренней и наружной труб подкосов друг относительно друга. Стреловым краном поднимают монтажный подкос в рабочее положение. С помощью канатной тяги фиксируют положение монтажной стойки. При перевозке крана без кабины к башне крепят кабину и подсоединяют к ней гибкий кабель, который подключают к электросети, поднимают распорку и проводят тщательный осмотр крана перед подъемом башни. Затем разъединяют узел крепления подкатных тележек с ходовой рамой крана.

Включая стреловую лебедку, с помощью стрелового полиспаста поднимают заднюю часть поворотной платформы крана относительно подкатных тележек до опирания передних ходовых тележек на рельсы. Тележки крепят клещевыми захватами к рельсам. Дальнейшим включением стреловой лебедки поднимают ходовую раму до освобождения подкатных тележек, которые удаляют. Опускают ходовую раму на малой скорости до посадки задних ходовых тележек на рельсы. Задние тележки также крепят захватами к рельсам.

Дальнейший монтаж является одинаковым как при предварительном, так и типовом монтаже крана.

До начала подъема башни включают стреловую лебедку, приподнимают кран над шпальной подставкой и выдерживают в таком положении 10 мин. После осмотра металлоконструкций, канатов и тормозов убирают подставку и опускают кран до упора монтажной стойки в опорную поверхность (землю) с ослаблением стреловых канатов. Вторичным включением стреловой лебедки поднимают башню в вертикальное положение без остановки до момента захвата болтами телескопических подкосов фланцев наружной трубы. Окончательную посадку башни на место производят подтягиванием болтов телескопических подкосов.

Затем проводится сборка стрелы. Головную, промежуточные и корневую секции стрелы стыкуют на подкладках, расположенных на земле. Состыкованные секции (нижние пояса с помощью пальцев, верхний пояс с помощью фланцевого соединения с болтами) стреловым краном подвешивают на проушины оголовка. При этом грузовая тележка должна находиться в корневой секции стрелы. Запасовывают грузовой канат на блоки головки стрелы. Серьги стрелового расчала отсоединяют от проушин башни и соединяют с верхним поясом стрелы.

Для подращивания башни подвижную обойму разъединяют от стоек портала. Верхние направляющие ролики придвигают к поясным трубам верхней секции и крепят болтами. С грузовой лебедки снимают грузовой канат и закрепляют конец монтажного каната. Нажатием на кнопку подъема груза на выносном пульте натягивают монтажный полиспаст, приподнимая башню на 100-200 мм. После десятиминутной выдержки грузовой лебедкой поднимают башню так, чтобы упоры прошли выше замков, но не дошли бы до крайнего верхнего положения. Выдвинутую башню закрепляют на портале. Для этого диагональные балки разворачивают в рабочее положение и закрепляют восемью болтами. Грузовой лебедкой приподнимают башню, отводят замки в верхнее положение, освободив путь упорам секций. Опускают башню и прикрепляют ее к диагональным балкам.

Далее осуществляют подъем стрелы. При подъеме стрелы в горизонтальное положение включают стреловую лебедку и головную секцию стрелы поднимают выше уровня опорного шарнира на величину "Дельта", зависящую от максимального вылета:

Вылет, м...20...25...30

Величина "Дельта", м...0,4...0,5...0,6

Включением грузовой лебедки крюковую подвеску поднимают вверх.

Для увеличения высоты подъема производят подращивание башни. Крюковую подвеску опускают на землю. С грузовой лебедки снимают грузовой канат и запасовывают монтажный. Стрелу плавно опускают на землю. Демонтируют шпильки крепления башни к порталу. Включением грузовой лебедки приподнимают башню до посадки упоров на замки. Выворачивают шпильки крепления диагональных балок, которые отводят в сторону для прохода башни. Грузовой лебедкой опускают подвижную обойму, которую стыкуют с механизмом выдвижения обоймы, выполненным в виде параллелограмма.

При дальнейшей работе грузовой лебедки на спуск обойма выдвинется вперед и на нее стреловым краном установят очередную секцию.

Грузовой лебедкой поднимают рядовую секцию крана вместе с подвижной обоймой до вертикального положения параллелограмма. Разъединяют подвижную обойму с параллелограммом и дальнейшим включением грузовой лебедки поднимают секцию до стыковки с ранее смонтированными секциями. Секции скрепляют 16 болтами. Грузовой лебедкой поднимают верхнюю часть вместе со состыкованной рядовой секцией до посадки упоров на замки. Закрепляют башню на ее основании. Стрелу поднимают в рабочее положение.

При дальнейшем наращивании головная секция стрелы, находящаяся на земле, приближается к башне, препятствуя установке очередной рядовой секции на подвижную обойму. Поэтому необходимо головную секцию стрелы оттянуть в сторону. Затем стреловой лебедкой натянуть стреловой расчал, оставив стрелу висящей на канатах. Стрелу опускают в вертикальное положение в обратной последовательности после установки очередной секции башни на подвижную обойму.

Особенностью монтажа крана КБМ-401 является наличие асимметричного портала, облегчающего условия ввода очередной секции башни внутрь портала.

При необходимости увеличения высоты подъема без подращивания секций балочная стрела переводится в наклонное положение. Для этого грузовую тележку подводят к основанию стрелы до упора, освобождают крепление грузового каната от стрелы и переносят его на грузовую тележку. Стрелу поднимают на угол 30°. В таком положении кран может работать с перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.

<<< назад


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования