Строительная техника спецтехника: Технология навесной сборки пролетных строений

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Технология навесной сборки пролетных строений

Навесная сборка железобетонных пролетных строений состоит из следующих технологических операций: 1) транспортирование блоков со склада под монтажный кран; 2) подъем и приведение блоков в проектное положение; 3) устройство поперечных швов; 4) установка и натяжение напрягаемой арматуры; 5) обетонирование или инъецирование напрягаемой арматуры, расположенной в продольных каналах. Способ выполнения каждой операции и выбор необходимых механизмов зависят от конструкции всего сооружения, местных условий, оснащенности строительства монтажным оборудованием и от времени года, в которое строится мост.

Со склада или приобъектного полигона блоки обычно транспортируют в нижнем уровне на трейлерах или монтажных вагонетках. В речные пролеты блоки доставляют на плашкоутах из инвентарных понтонов для погрузки на плашкоуты требуется причал и краны-перегружатели. Доставленные в пролет блоки поднимают кранами с помощью строповочных устройств различного типа.

При навесной сборке пролетных строений швы между блоками устраивают как тонкие в 2—3 см, так и клеевые плотные. При тонких швах, поднятый краном блок обычно временно подвешивают на металлических консолях из двутавровых или швеллерных балок, закрепленных одним концом на смонтированной части консоли. К этим балкам блок подвешивают на строповочных болтах-тяжах, которые поддерживают его на период укладки и твердения цементного раствора в шве, установки и последующего натяжения продольной напрягаемой арматуры. При клеевых плотных швах, поднятый монтажным краном блок приводят по высоте в положение, близкое к проектному, торцовые поверхности соединяемых смежных блоков смазывают клеем, а затем специальными устройствами плотно прижимают к ранее собранной части консоли. При этом по всей поверхности соприкасания и особенно внизу блоков должно быть достигнуто обжатие клеевого слоя, обеспечивающее равномерное его распределение по шву.

Соединение блоков на клеевых швах — более надежный, быстрый и менее трудоемкий способ по сравнению с соединением бетонируемыми швами. Для обеспечения точного и плотного соприкасания торцовых поверхностей соединяемых блоков применяют специальные приспособления и фиксаторы. Их рассчитывают на монтажные нагрузки, действующие от начала временного прикрепления блока и до полной передачи нагрузок на стык блоков. Закладные металлические части для монтажных соединений устанавливают при изготовлении блока. С их помощью очередной блок приводят в проектное положение при сборке.

Монтажные соединения выполняют из уголков, привариваемых к закладным частям, заделанным в блоках. Для соединения с накладками применяют чистые болты большого диаметра. На один присоединяемый блок обычно устанавливают два фиксатора вверху и два внизу в коробке блока.

При навесной сборке применяют напрягаемые элементы в виде пучков из высокопрочных проволок диаметром от 5 до 7 мм, а также в виде витых прядей и тросов и располагают их по верху блоков консоли как в открытых, так и закрытых каналах. Пучки пряди натягивают гидравлическими домкратами. Для пучков из прямых проволок эффективно применение анкеров с высаженными головками. Напрягаемую арматуру из витых тросов натягивают одновременно за оба конца, на которых устанавливают анкеры — стальные стаканы с заливкой сплавом из цветного металла (цинка свинца и др.). Стальные тросы натягивают батареей из гидравлических домкратов, имеющих захватную траверсу и закрепляющие винты с гайками. Концы напрягаемых пучков пропускают через открытые или закрытые каналы в торцах каждого устанавливаемого блока. Для натяжения напрягаемых элементов на монтажном консольном кране снаружи устанавливаемого блока подвешивают люльку для размещения не менее двух монтажников.

<<< назад



















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования