Строительная техника спецтехника: Установка балок и плит стреловыми кранами

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Установка балок и плит стреловыми кранами

Сборные железобетонные строения монтируют различными кранами и агрегатами, применяемыми с учетом необходимой грузоподъемности и производственных возможностей. Монтаж состоит из установки на постоянные опоры доставленных на стройплощадку отдельных блоков в виде балок и плит, как правило, равных длине пролета.

После установки на место их омоноличивают по продольным швам между балками и диафрагмами, устраивают покрытие проезжей части, тротуары, перильные ограждения и т. п. При установке балок-блоков и плит на опоры монтажные краны могут быть расположены как внизу на поверхности земли, так и вверху на устое или на собираемом пролетном строении.

Кранами, расположенными внизу, собирают пролетные строения путепроводов, эстакад, пойменных участков больших мостов, когда рельеф местности и прочность грунтов обеспечивают перемещение и безопасную работу тяжелого крана. Обычно используют общестроительные самоходные стреловые краны на пневмоколесном или гусеничном ходу, а также прицепные тракторные краны.

Для сборки пролетных строений путепроводов через железнодорожные пути часто используют железнодорожные стреловые краны, обладающие большой грузоподъемностью. Грунт на участке перемещения крана должен быть хорошо спланирован и уплотнен, например, обкаткой колесами или гусеницами незагруженного крана. Допускаемое давление на грунт при работе кранами на пневмоколесном ходу можно принимать 0,4—0,5 МПа, а на гусеничном ходу — 0,2—0,3 МПа. При недостаточной несущей способности грунта под кран укладывают настилы из деревянных лежней, железобетонных плит или возводят подкрановые подмости.

В зимних условиях пролетные строения можно монтировать кранами со льда, убедившись в достаточной его прочности.

Для монтажа пролетного строения стреловым краном сбоку, расположенным на земле, подвозимые балки-блоки складируют в створе в местах, удобных для установки их на опоры поворотом крана до 180°. Если же транспортирование балок на строительную площадку организовано в темпе обеспечивающем работу крана без простоев, то блоки можно поднимать краном «с колес», не устраивая рабочих складов. Для лучшего использования грузоподъемности крана рекомендуется стреле придавать минимально возможный вылет. Застропованную траверсой балку поднимают и вводят в пролет поворотом стрелы.

Затем грузовым полиспастом плавно опускают на опорные части, освобождая стропы. После этого кран устанавливают в новое рабочее положение для подачи в пролет следующей балки. Перемещение кранов с грузом даже при минимальном вылете стрелы крайне нежелательно по условиям безопасности работ; перемещение с грузом разрешается только в том случае, когда масса блока не превышает 50% паспортной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы.

Стреловыми кранами, расположенными на земле, обычно монтируют балки-блоки длиной до 21 м и массой не более 30—35 т. Так как пролетное строение собирают при небольшом вылете стрелы, то грузоподъемность кранов используется наилучшим образом. Если грузоподъемность одного недостаточна, то применяют два спарено-работающих крана; для чего устанавливаемую балку подвозят и разгружают, возможно ближе к опорам, стропуют ее по концам, поднимают грузовыми полиспастами на наименьшем вылете с грел и затем, увеличивая их вылет, вводят в пролет. Опускают балку на опору грузовыми полиспастами на наименьшем вылете стрел и затем, увеличивая их вылет, вводят в пролет. Опускают балку на опору грузовыми полиспастами. Если для установки дальней балки допустимого вылета недостаточно, ее опускают сначала на опоры на этом вылете, затем краны перемещают вперед и снова поднимают ими балку, повторяя циклы, пока балка не займет свое проектное положение.

Если прочность грунтов недостаточна, например, на заболоченных поймах, при наличии водотока и в других аналогичных условиях, не допускающих размещение крана внизу, балки устанавливают на опоры краном, расположенным на пролетном строении. В этом случае он с большим вылетом стрелы устанавливает балки впереди себя и затем перемещается на собранное пролетное строение для монтажа в следующем пролете. Здесь рабочий склад балок-блоков располагают на насыпи подхода так, чтобы свободная часть подхода была достаточна для передвижения крана и автомобилей с подвозимыми балками. Если высота насыпи невелика, можно расположить балки-блоки за ее пределами. В этом случае для погрузочно-разгрузочных работ на складе предусматривают самостоятельный кран. Этот кран работает на минимальных вылетах стрелы, и грузоподъемность его используется, как правило, полностью.

С промежуточного склада по рельсовому пути балки подают к монтажному крану вагонетками, перемещаемыми приводной лебедкой, а при больших расстояниях — мотовозом. Балки широких пролетных строений можно монтировать и «с колес», подавая их к крану на автомобилях или трейлерах. Устанавливаемую балку краном снимают с вагонеток, затем, вращая стрелу, вводят балку в пролет и грузовым полиспастом плавно опускают на опорные части. В этих случаях кран работает с выносными опорами, располагаясь вдоль оси моста. Если с одной стоянки невозможно установить в пролете все балки, то кран перемещают поперек моста в новое положение.

Монтаж балок краном, установленным на пролетном строении, требует большого вылета стрелы и, следовательно, значительной грузоподъемности крапа. Обычно этим способом устанавливают балки длиной до 16 м и массой до 14—15 т. Для монтажа пролетных строений в пределах русла реки удобны плавучие краны.

<<< назад



















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования