Строительная техника спецтехника: Монтаж башенных кранов V

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Монтаж башенных кранов V

Поскольку башенные краны этой размерной группы выполнены с поворотными и неповоротными башнями, схемы их монтажа существенно отличаются друг от друга. Краны с поворотной башней перевозятся по мобильной схеме автотранспортом и монтируются методом подращивания снизу (с помощью портала). Краны с неповоротной башней перевозятся с полной разборкой и монтируются методом наращивания сверху с помощью монтажной стойки. Наибольшее распространение получили краны с поворотной башней (КБ-503Б, КБ-504). Схема монтажа кранов (КБ-573, КБМ-571) с неповоротной башней с верхним наращиванием аналогична схеме монтажа кранов шестой размерной группы, поэтому в данном параграфе она не рассматривается.

Краны КБ-503, КБ-504 мобильно перевозятся автотранспортом с помощью подкатных тележек. Секции башни и стрела должны быть сняты либо кран должен быть разобран на укрупненные узлы. При мобильной перевозке кран перевозится на прицепе тягача типа КрАЗ-255В (КрАЗ-214В, КрАЗ-257) на четырех подкатных тележках (рис.1, а). Стрела крана с грузовой тележкой и крюковой подвеской, промежуточные секции башни и оголовок, плиты противовеса и две ходовые тележки перевозятся отдельно с помощью стандартных транспортных средств.


Рис.1. Схема этапов монтажа крана КБ-504


После перемещения крана на рельсовый путь под колеса задней подкатной тележки устанавливают клинья, а под портал крана - монтажные козлы 7 или шпальную клетку. Стреловым краном приподнимают верхнюю часть башни, тягач удаляют и кран опускают на монтажные козлы. Передние флюгера освобождают от креплений и разводят в стороны. Передние ходовые тележки подводят под флюгера с последующим закреплением. Освобождают крепления передних подкатных тележек. Приподнимая верхнюю часть башни, устанавливают ходовые тележки на рельсы и с помощью буксира удаляют передние подкатные тележки. Башню вновь опускают на монтажные козлы. К башне присоединяют корневую секцию 6 стрелы. Грузовую тележку закрепляют на основании стрелы (рис.1, б). Под корневую секцию подводят козлы 5. Затем присоединяют сначала промежуточные секции 4, а затем головную секцию 3 стрелы. Стреловым краном приподнимают стрелу и под головную секцию подводят подкатную тележку 2. Убирают козлы 5 и опускают стрелу на подкатную тележку. Оголовок закрепляют на стреле тяги расчала. Поднимают распорку в рабочее положение. Подключают электрооборудование крана. С помощью стрелового крана устанавливают в рабочее положение двуногую стойку 1 на поворотной платформе. Монтируют монтажный полиспаст, канат полиспаста закрепляют на барабане монтажной лебедки.

Включением монтажной лебедки поднимают заднюю часть ходовой рамы (рис.1, в) и выкатывают оставшуюся подкатную тележку 8. Опускают ходовую раму. Когда от ходовых колес до уровня рельсов остается 100 мм, снимают крепления задних флюгеров и разводят их в стороны в рабочее положение с последующим закреплением тягами. С помощью монтажной лебедки опускают ходовую раму на рельсы.

Плиты противовеса стреловым краном устанавливают на поворотной платформе с последующим закреплением. Запасовывают канаты, проверяют регулировку тормозов и наличие смазки в редукторах. Проводят пробный отрыв башни на высоту 50 мм относительно уровня козел с помощью монтажной лебедки. Через 5 мин башню опускают на козлы. Убедившись в работоспособности крана, поднимают башню (рис.1, г) для натяжения стреловых тяг расчала. Подкатную тележку освобождают от стрелы. Продолжают подъем башни до вертикального положения. При этом крюковая подвеска остается на земле. Подкосы 9 башни прикрепляют к фланцам двуногой стойки 1. Монтажный полиспаст демонтируют, т.е. опускают и закрепляют на поворотной платформе нижнюю обойму полиспаста.

Башня будет выдвигаться с помощью монтажной лебедки до того момента, пока упоры передних поясов не окажутся выше уровня замков портала. Затем упоры выдвигают и начинают опускать башню до установки ее на упоры.

По оси рельсового пути размещают монтажную опору 12 под установку промежуточных опор 10. Балку выдвижения 11 опускают на монтажную опору. Включив механизм передвижения, кран перемещают относительно опоры на расстояние 3-5 м.

К крюковой подвеске подвешивают специальную траверсу и вместе с ней опускают на рядовую секцию, предназначенную для монтажа. Поднимая крюковую подвеску, переводят секцию в вертикальное положение. Секцию подводят и устанавливают на монтажную опору и состыковывают с балкой выдвижения. Освобождают крюковую подвеску от крепления с рядовой секцией и перемещают грузовую тележку. Включив механизм передвижения, кран подводят к установленной секции так, чтобы пояса рядовой секции находились под поясами верхней секции башни. Работая одновременно монтажной и грузовой лебедками, поднимают рядовую секцию вверх и стыкуют ее с верхней секцией. С помощью монтажной лебедки башню приподнимают на высоту 50-60 мм и отводят упоры замков. Далее поднимают башню на высоту 200 мм выше уровня упоров замков. Устанавливают в портале диагональные балки и опускают на них башню. С передней стороны башню крепят к балке выдвижения, с задней - к диагональным балкам.

Грузовой лебедкой приподнимают стрелу на угол 3-4° к горизонтали, регулируют канаты расчала и опускают стрелу в горизонтальное положение. Убедившись в надежном закреплении башни, вручную выдвигают кабину управления в переднее рабочее положение.

Аналогичным путем производится подращивание последующих секций до достижения полной высоты подъема (рис.1, д).

При необходимости увеличения высоты подъема возможна установка стрелы в наклонное положение, но только при башне, выдвинутой на полную высоту. Грузовую тележку перемещают к основанию стрелы до упора. При этом неподвижный конец грузового каната отсоединяют от основания стрелы, и он автоматически остается закрепленным на грузовой тележке, которую перемещают на середину стрелы.

Канат монтажного расчала закрепляют на малом барабане грузовой лебедки. Стрелу с помощью этой лебедки поднимают на угол 30-35°. Ветви расчальных канатов уменьшают благодаря удалению вставок. Стрелу опускают, при этом угол наклона должен составлять 30-32°.

Управление крана переключают на управление из кабины. Проводят работы по наладке ограничителей и сдаче крана в эксплуатацию.

<<< назад


















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования