Строительная техника спецтехника: Конструктивные особенности и технические характеристики козловых кранов

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Конструктивные особенности и технические характеристики козловых кранов

К козловым кранам относятся краны, у которых горизонтальное строение (ригель) опирается на две ноги. У кранов с малым пролетом (расстоянием между центрами рельс на которых передвигается кран, 10— 12 м) обе ноги одинаковой конструкции и жестко крепятся к пролетному строению. При больших пролетах одна нога имеет жесткую конструкцию, вторая — гибкую, что предотвращает возможность заклинивания ходовых колес крана и значительных перекосов ног при температурных изменениях длины моста или случайных нарушениях ширины колеи. По ригелю крана на специально предусмотренном рельсовом пути перемещается грузовая тележка или тельфер.

Возможно совмещение в одном кране грузовой тележки с тельфером. В этом случае с тележки ведутся основные работы с грузами максимальной массы, а тельфер служит для вспомогательных подъемно-транспортных работ.

В зависимости от места крепления ног к ригелю крана козловой кран может быть одно-, двух- или бесконсольным.

Грузовые тележки выполняются большей частью двухрельсовыми и могут перемещаться как по верхнему, так и нижнему поясам ригеля. Тельферы являются однорельсовыми.

Грузовые тележки конструктивно выполняются двух типов. На первых размещены механизмы подъема груза и передвижения тележки, на вторых они отсутствуют, вместо них установлены отклоняющие блоки троса грузовой лебедки и неподвижно закреплены концы троса тяговой лебедки, расположенных на ригеле или на ногах крана.

Тележки второго типа легче тележек первого следовательно, масса ригеля такого крана может быть меньшей.

Кабина управления краном может быть неподвижной, закрепленной в районе одной из ног крана, или подвижной, перемещаемой вместе с тележкой по тем же рельсовым путям. Конструкция моста (ригеля) легких и средних кранов выполняется обычно однобалочной; тяжелых - двухбалочной. Конструкция балок может быть решетчатой или сплошностенчатой (с отверстиями в стенках или без них), прямоугольного, треугольного или трапецеидального сечения. Для удобства транспортирования крана с одного объекта на другой и монтажа его на различную длину пролета ригель выполняют по длине составным с соединениями на болтах или пальцах.

Энергоснабжение козловых строительных кранов осуществляется от внешней сети обычно посредством гибкого кабеля, который наматывается на специальный приводкой кабельный барабан, закрепленный на одной из ног крана и вращающийся синхронно скорости его передвижения. Все козловые краны, передвигающиеся по рельсовым путям, кроме обычных рабочих тормозов механизма передвижения, снабжены противоугонными захватами, рассчитанными на удержание крана в нерабочем состоянии от действия ветра.

На концевых участках подкрановых путей установлены пружинные или пружинно-фрикционные буфера. При их расчете принимают, что кран может ударяться о буфер, двигаясь со скоростью, равной 0,7 нормальной скорости передвижения. Устойчивость козловых кранов от опрокидывания правилами Гостехнадзора не регламентирована, однако для кранов с высоким расположением центра тяжести такая проверка (поперек и вдоль подкранового пути в рабочем и нерабочем состоянии) целесообразна. При этом учитываются воздействия следующих сил: массы крана и груза, силы инерции разгона и торможения, силы давления ветра на груз и на край. Расчетом определяются коэффициенты устойчивости рабочего и нерабочего состояний крана.

Грузовая тележка крана движется по рельсам верхнего пояса ригеля. Внутри ригеля по обоим его концам установлены две грузовые и одна тяговая лебедки с тяговым усилием 50 кН и обеспечивают как передвижение тележки вдоль ригеля, так и подъем траверсы, оснащенной крюком. Длина хода грузовой тележки, при котором допустима грузоподъемность крана 65 т, составляет 15 м. К поясным угольникам нижнего пояса ригеля прикреплен монорельс, вдоль которого перемещается тельфер грузоподъемностью 5 т для выполнения работ со вспомогательными грузами малой массы.

<<< назад



















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования