Строительная техника спецтехника: Монтаж кранов-погрузчиков

Строительная техника - сервер объявлений
аренда продажа ремонт покупка запчасти

поиск спецтехники для покупки или аренды
РЕМОНТ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ >>
Ремонт и опрессовка РВД, ремонт экскаваторов, бульдозеров, самосвалов
Главная Запчасти Кабинет Розыск Покупка Компании Сайты Контакты





спецтехника: Монтаж кранов-погрузчиков

Эти краны, предназначенные для длительной работы на одном месте, перевозятся, как правило, в разобранном виде отдельными узлами, которые собирают с помощью стреловых кранов.

Кран КБ-572Б при транспортировании по автодорогам перевозится с помощью восьми тягачей с трейлерами и подкатными одноосными прицепами.

Монтаж крана может проводиться двумя способами.

По первому способу монтаж производится в горизонтальном положении, а затем с помощью монтажной лебедки кран-погрузчик поднимается в рабочее положение (рис.1). При этом способе требуются стреловой кран, обеспечивающий подъем груза массой 10 т на высоту 18 м, монтажная лебедка с тяговым усилием 50 кН, две монтажные балки, четыре плиты монтажного балласта массой 5-5,5 т, монтажная пята и комплект монтажных канатов, тяг и шпал.


Рис.1. Схема этапов монтажа кранов-погрузчиков

а - КБ-572Б; б - КБ-406


По второму способу монтаж погрузчика производится сразу в рабочем вертикальном положении. По этому способу ускоряется монтаж, но требуется более мощный стреловой кран, обеспечивающий подъем грузов массой 13, 10 и 3 т при соответствующей высоте подъема груза 8, 20 и 27 м. Кроме того, требуется до 70 шпал и монтажные канаты.

Монтаж крана по первому способу заключается в следующем. На путях закрепляют ходовые тележки, буфера которых должны быть расположены с наружной стороны. На шкворни двух тележек, находящихся на общем рельсе, устанавливают продольные балки, которые соединяют между собой монтажными поперечными балками 10. Со стороны возможного сдвига крана при его подъеме на рельсах вплотную к буферам тележек закрепляют монтажную пяту 11 и упоры.

Стойки-опоры 9 портала устанавливают в проушинах продольных балок. Свободная сторона стоек опирается на подкладки 8. Раму 7 портала поднимают и закрепляют на верхней части стоек. К раме присоединяют башню, которая должна опираться на подкладки 6. Подкладку 8 снимают. Затем к раме присоединяют остальные две стойки-опоры. Опорно-поворотное устройство 5 на монтажную площадку поступает в сборе с нижней неповоротной и верхней поворотной рамами. На собранное опорно-поворотное устройство устанавливают кабины машиниста 4 и аппаратную. Затем этот узел крепят к верхней части башни крана-погрузчика.

Противовесную консоль собирают на земле, а затем ее снизу подсоединяют к проушинам поворотной рамы. Концевая часть консоли опирается на подкладки 3 из швеллера или двутавра, предназначенные для перемещения при последующем подъеме башни. На консоль устанавливают грузовую лебедку и площадки.

Оголовок поднимают и стыкуют его с поворотной рамой. Тяги крепления 1 противовесной консоли устанавливают на оголовке. На расстоянии 17 м от передних ходовых тележек по оси пути укладывают монтажную раму 13 с балластом 14 массой 50 т. В качестве балласта используются монтажные плиты и частично - плиты балласта крана. На одной линии в поперечном направлении относительно пути на расстоянии 10 м от монтажной рамы и 10-15 м от оси пути монтируют два свайных якоря 12 для боковых расчалок стрелы. Якоря должны быть рассчитаны на усилие 50 кН.

Стрелу укладывают и к ней присоединяют тяги. К верхнему поясу крепят боковые растяжки. Стрелу стыкуют с монтажной пятой 11. Затем ее поднимают стреловым краном и под нее подкладывают шпальную клетку.

Стрелу поднимают монтажной лебедкой до натяжения расчала якоря. Боковые оттяжки прикрепляют к свайным якорям. Монтажной лебедкой после отрыва башни от опоры и десятиминутной выдержки поднимают башню до распрямления расчала консоли. Стреловым краном устанавливают плиты противовеса 2 на концевую часть консоли.

Затем башню с консолью поднимают в рабочее положение до соприкосновения стоек-опор с продольными балками портала. Далее портал загружают балластом, постепенно снимая его с якоря.

Стрелу опускают на подставку с помощью монтажной лебедки, отсоединяют ее от монтажной пяты. Затем стрелу поворачивают на угол 180°. Производят запасовку. Стреловым краном поднимают стрелу и соединяют ее проушины с проушинами поворотной рамы. Затем стрелу поднимают грузовой лебедкой.

Монтажный полиспаст распасовывают и снимают с крана. Грузовой канат запасовывают в соответствии с работой крана. Крюковую подвеску поднимают. Узлы закрепляют и освобождают от фиксаторов. Монтаж крана закончен.

Монтаж крана КБ-572Б по второму способу производится следующим образом.

Раму портала в перевернутом положении устанавливают на грунт. К ней с помощью болтов присоединяют четыре стойки-опоры, причем болты до конца не затягивают. Затем переворачивают раму и устанавливают на продольные балки, болты крепления стоек с балками затягивают до конца. Раму вновь переворачивают и затягивают болты крепления стоек с рамой портала.

Собранный портал устанавливают на закрепленные на рельсовых путях тележки. Далее на портал последовательно монтируют башню и плиты балласта. На опорно-поворотное устройство, состыкованное с неповоротной и поворотной рамами, устанавливают кабину машиниста и аппаратную кабину. Стреловым краном собранное опорно-поворотное устройство перемещают на башню и к нему крепят оголовок. Стреловым краном поднимают противовесную консоль вместе с грузовой лебедкой и соединяют ее с шарниром поворотной рамы. Монтажную оттяжку соединяют с верхней частью оголовка. Затем поднимая еще больше консоль, соединяют звенья расчала, связывающего консоль с оголовком. Монтажную оттяжку освобождают и консоль опускают в рабочее положение до натяжения расчала. Устанавливают плиты противовеса. Стреловым краном поднимают и закрепляют стрелу крана.

Кран КБ-406 может перевозиться на двух автомашинах ЗИЛ-130В1 с подкатными тележками, трех автомашинах КрАЗ-258 с трейлерами и трех автомашинах МАЗ-500А.

Монтаж начинается со сборки ходовой рамы аналогично первоначальному монтажу кранов типа КБ-403Б. К башне подсоединяют стрелу и крепят оттяжки стрелы и распорки. Запасовывают канаты. Затем грузовой лебедкой, на которую намотан монтажный канат, поднимают башню в вертикальное положение. Башню и стрелу закрепляют жесткими тягами, после чего снимают монтажный полиспаст, монтажное приспособление, и кран готов к работе.

<<< назад



















Rambler's Top100
Яндекс цитирования



©2020 Constructionmachines.ru - строительная техника, спецтехника главная | запчасти | кабинет | ссылки | информация | статьи | контакты | реклама | тендеры | исследования